Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи и задержкой психического развития. Дети-ивалиды и дети с ОВЗ включены в группы общеразвивающей направленности и используют для обучения среду общеразвивающих групп. Пространство групп организовано таким образом, чтобы было достаточно места для игровой и образовательной деятельности. Для выполнения рекомендаций ПМПК по созданию охранительного режима для детей с ОВЗ и детей-инвалидов пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с разнообразием игр и игрушек в соответствии с возрастом детей и индивидуальными особенностями дошкольников. В группе выделено место для уединения ребенка. Для обучения детей-ивалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад № 40" оборудовано место в Методическом кабинете, в котором систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. Кабинет имеет специальное оборудование: настенное зеркало стол стул учебно-дидактический материал для занятий с детьми по коррекции речи, познавательной сферы Музыкально-физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий, проведения соревнований, праздников и развлечений. Занятия физической культурой играют большую роль в социализации и приобщению к здоровому образу жизни детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также являются специфическим средством решения коррекционно-развивающих, компенсаторных, обучающих и воспитательных задач.
    Адрес:
    г. Алапаевск, ул. Павлова, 63
    Количество:
    2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ "Детский сад №40"
    Адрес:
    624600, Российская Федерация, Уральский федеральный округ, Свердловская обл., г. Алапаевск, , ул. Павлова, дом 63
    Количество:
    7
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    405 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения для библиотеки в МБДОУ "Детский сад № 40" нет. Детская литература, методическая литература находится в методическом кабинете и микрокабинетах в групповых помещениях. В каждой группе оборудован центр книги, в которой имеется детская литература в соотвествии с возрастом детей.
    Адрес:
    624600, Российская Федерация, Уральский федеральный округ, Свердловская обл., г. Алапаевск, , ул. Павлова, дом 63
    Количество мест:
    110
    Площадь:
    335 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Игровая площадка
    Адрес:
    624600, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Павлова, 63
    Описание:
    На территории ДОУ имеются спортивные сооружения

Музыкально -спортивный зал
    Адрес:
    624600, Российская Федерация, Уральский федеральный округ, Свердловская обл., г. Алапаевск, , ул. Павлова, дом 63
    Площадь:
    70 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ОВЗ используют средства обучения и воспитания групп общеразвивающей направленности. Для индивидуальных коррекционных занятий учитель-логопед использует специальные средства обучения и воспитания для проведения коррекционно-развивающей работы.

  • Средства обучения и воспитания (PDF; 154.35 Кб )

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения, расширенные дверные проемы.
    Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.



О специальных условиях питания

    Одна из главных задач, решаемых в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 40 "Журавушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей" (далее – МБДОУ "Детский сад № 40"), – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно- гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

    Основные принципы организации питания в МБДОУ "Детский сад № 40":

    - соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

    - сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

    - максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

    - правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

    - оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;

    - соблюдение гигиенических требований к питанию детей (безопасность питания).

    Правильное питание ребенка – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

    В МБДОУ "Детский сад № 40"» питание организовано в групповых помещениях. Весь цикл приготовления блюд происходит на своем пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

    Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно имеются кисломолочные продукты. Питание воспитанников осуществляется на основании натуральных и денежных норм. Стоимость питания (в расчёте на одного воспитанника в день) устанавливается постановлением Учредителя.

    Контроль за качеством питания в МБДОУ "Детский сад № 40" осуществляется заведующим, заместителем заведующего, медсестрой. В МБДОУ "Детский сад № 40" строго соблюдаются сроки и условия хранения продуктов. Все продукты имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия.

    Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается с учетом назначений лечащего врача.

    Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в ДОО ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблок ДОО оснащены необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Администрация ДОО осуществляет систематический контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.



О специальных условиях охраны здоровья

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в ДОО функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства. В ДОО организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
    Для детей с ОВЗ соблюдается охранительный режим образовательной деятельности в соотвествии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Охранительный режим - режим, щадящий нервную систему ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления включает в себя:
    - создание климата психологического комфорта (доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к ребенку со стороны детей и т.д.);
    - предупреждение психофизических перегрузок и эмоциональных срывов (смена видов деятельности, творческие задания, красочный дидактический материал, обучение на специфичных для дошкольников видах деятельности);
    - обеспечение здоровьесберегающих условий (соблюдение 10 минутного перерыва между занятиями, проведение динамической, психофизиологической паузы во время занятия, укрепление физического и психического здоровья);
    - особое оформление учебно-дидактического материала, которое учитывает специфику восприятия и работоспособности детей с ОВЗ (не перегружать обилием иллюстраций, выдерживать единую цветовую гамму, располагать иллюстративный материал на уровне доступном восприятию);
    - соблюдение специальных условий организации педагогического процесса:

    Направления деятельности - Потребности ребенка

    Построение образовательного процесса:
    - занятие строить так, чтобы работа анализаторов чередовалась;
    - соблюдение режима познавательных, зрительных и двигательных нагрузок;
    - дозировка работы с учетом требований СанПиНа;
    - выполнение мероприятий для снятия общего утомления (физминутка и динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика);
    - в начале занятия по ИЗО-деятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук.

    Специальная организация рабочего поля и рабочего места ребенка:
    - рабочая поверхность горизонтальная;
    - размер мебели в соответствии с ростом.

    Спец. организация рабочей позы ребенка:
    - рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища;
    - постоянный контроль за осанкой.

    Индивидуальный ритм и темп деятельности:
    - упрощение структуры учебного материала;
    - дробление большого задания на этапы;
    - повторение инструкций;
    - предоставление дополнительного времени для завершения задания;
    - опора на более развитые способности ребенка;
    - поэтапное разъяснение задач;
    - последовательное выполнение этапов задание с контролем/самоконтролем каждого этапа;

    Формы работы с ребенком: групповые, подгрупповые, индивидуальные

    Методы и прием работы с ребенком:
    - основные методы – игровой и метод практических действий.
    - коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики.
    - психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • В работе с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами используются электронные образовательные игры, презентации.


Министерство просвещения Российской федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования МО город Алапаевск
Электронные образовательные ресурсы

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В МБДОУ "Детский сад № 40" отсутствует общежитие и интернат.



Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Буторина Наталья Александровна
Авдюкова Ирина Петровна
    Должность:
    заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
    Телефон:

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов